Водитель троллейбуса — о намерении мэра Полежаева избавиться от троллейбусов

20 сентября на сессии горсовета кандидат в мэры Белгорода Константин Полежаев представил свою программу развития города, предполагающую полный отказ от электротранспорта.

По словам избранного в итоге Полежаева, троллейбусы изжили себя, а на восстановление контактной сети и тяговых подстанций необходимо потратить 4 миллиарда рублей, и таких денег у города нет.

После этой новости активисты решили устроить митинг в защиту троллейбуса (он состоится 28 октября), а главный блогер-урбанист страны Илья Варламов призвал мэра не совершать ошибку, ведь все современные города как раз переходят на электротранспорт.

Игорь Ермоленко пообщался с простым водителем троллейбуса Инной (настоящее имя попросила не называть) и узнал, что они с коллегами думают про инициативу мэра убрать троллейбусы из города. Далее мы приводим её прямую речь:

«Когда я узнала о том, что мэр решил убрать троллейбусы, то чуть ли не плакала. Ну как это электротранспорт отжил своё? Такого не может быть, это экологически чистый транспорт, тихоходный, бесшумный, низкопольный, удобный, мягкий, тёплый, трогается и останавливается плавно.

К тому же, они новые: зачем тогда было их покупать, если они отжили́ своё? К этой новости плохо относятся все.

С нами из-за комфорта и старики очень любят ездить, да и мы все любим свою работу. Нам нравится водить троллейбусы, ездить по городу, перевозить пассажиров. Тем более, те, кто здесь остался работать — это их призвание.

Почему троллейбусы убирают? Их ведь с каждым годом всё меньше выходит. Потому что нет ремонтной базы, запчастей нет, денег на них нет. Элементарное что-то сломалось — ставят машину под забор, всё, больше не ездит. У нас там под забором их столько стоит.

Город может и вкладывается в предприятие, но мы, водители, об этом не знаем. До нас это не доходит. Если чуть что сломалось — мастер всегда под забор отправляет машину. Зайдите, посмотрите, у нас полпарка там стоит. Всё разваливается, а денег на ремонт нет. Зато на автобусы масло рекой льётся, бочками. А для нас нет ничего.

В Белгороде троллейбусы остались на маршрутах №1, 4, 5 и 8. Всё остальное занял «Белкомтранс». Я не против этой компании, пускай возят там, где нет троллейбусов, чтобы люди из этих мест добирались, куда им нужно.

Но они ведь заняли все наши маршруты и продолжают занимать сейчас. 25-й забирает всех людей у троллейбуса №1, у троллейбуса №8 вообще все всё забирают. А если б они не забирали, мы бы и ходили набитыми тоже. Да и если снизить проезд у нас хотя бы на два рубля, то пассажиропоток в троллейбусе был бы намного выше. Но в приоритете прибыль «Белкомтранса», а не мы.

Когда терминалы по 10 рублей ввели, народ пошёл к нам, мы это очень ощутили на себе. А когда подняли до 15, то люди стали говорить: «Какой нам тогда смысл вас ждать? Мы за эти же деньги уедем быстрее». Троллейбусов-то мало осталось.

А ещё у нас часто меняются директора, нет хорошего хозяйственника. С прошлого директора, Мялицина, который нам не платил зарплату, кстати, сняли все обвинения. Нам пришло письмо из прокуратуры, что он осознал свою ошибку.

Ошибка: каждому сотруднику не выплачивать зарплату по 10 месяцев. Это ж какой оборот. А если кто-то из водителей возьмёт мелочи от пассажира, то всё, ловите вора. Обидно слышать это, но мы привыкли. Платят нам, кстати, от 9 до 13 тысяч. В среднем выходит 11.

В троллейбусе я работаю уже около 30 лет, ещё в Советском Союзе начала водить его. Мне ещё 18 лет не было, я пришла работать. Очень хотела водить троллейбус. И у нас многие так. И дети у нас в этих троллейбусах выросли.

Что будет дальше? Не знаю, мы ко всему привыкшие. Мы пойдем на пенсию, а молодёжь жалко.

Все пенсионеры, которые ушли, аж плачут: что там, спрашивают, у вас происходит. Как это убирают троллейбусы? А вот так».

источник